Сколько грамм муки в одной столовой ложке. Сколько в столовой или в чайной ложке грамм? Сахар, соль, уксус

04.08.2019 Новости

Готовя новые блюда, каждый из вас определенно сталкивался с ситуацией, когда нужно с точностью измерить количество тех или иных ингредиентов. Очень часто в рецептах, да и вообще в любых инструкциях по приготовлению дают лишь общую информацию, применяя термины вроде "столовая ложка муки" или "стакан гречневой крупы".

То есть измерения в граммах, килограммах или миллилитрах опускаются. Но если задуматься, то сможете ли вы сразу сказать, сколько весит пара капель лимонного сока, чайная ложка горчицы или ванилин на кончике ножа? Ведь от правильной закладки ингредиентов ваше блюдо может оказаться либо очень вкусным, либо совершенно непригодным в пищу. Сколько грамм соли в Ответ на этот вопрос любая хозяйка или повар должен знать без запинки, ведь именно от недостатка либо перебора этого ингредиента сильно зависят вкусовые качества вашего супа или второго блюда.

Соль - это не та составляющая, добавлять которую можно на глаз, то есть столько, сколько вам кажется нужным. Класть ее нужно ровно столько, сколько указано в рецепте. Итак, сегодня в нашей статье мы раз и навсегда ответим на вопрос о том, сколько грамм соли в столовой ложке. Также вашему вниманию будет предложена таблица перевода продуктов из мер объема (столовые и чайные ложки) в меры веса (граммы) и обратно. Ее можно распечатать и держать на кухне, чтобы в случае возникновения каких-либо сомнений тут же узнать точный ответ. Ведь не у всех и не всегда под рукой есть кухонные весы, которые к тому же занимают достаточно места. Предложенная таблица - неплохая альтернатива подобному

Отвечаем на вопрос о том, сколько грамм соли в столовой ложке

Итак, запомните раз и навсегда: 25 грамм белых мелких кристалликов вмещает одна столовая ложка. Поэтому, к примеру, если при заготовке солений вам требуется положить 50 граммов соли, то смело кладите 2 ст.л. без горки. Эти измерения верны, когда длина ложки составляет 7 см, а ширина - 4 см, ведь на каждой кухне посуда может быть разной, поэтому также учитывайте небольшую погрешность при введении ингредиента в блюдо. Несколько раз в процессе приготовления пробуйте его (блюдо) на вкус. Но имейте в виду, что если мы отвечаем на вопрос о том, сколько грамм в столовой ложке соли крупного помола, то здесь уже будет иное значение - 20 грамм. А если вы берете ложку обычной соли с горкой, то весить ее содержимое будет уже 30 грамм. Вот так просто. Это в дальнейшем поможет положить именно столько приправы, сколько необходимо по рецепту, ведь что может быть хуже для хозяйки, чем пересоленное блюдо, вкус которого подчас очень трудно исправить?

Таблица перевода (ложки - чайные и столовые) в меры веса (граммы)

Когда вы уже знаете, сколько грамм соли в 1 столовой ложке, очень полезно иметь в виду и измерения прочих часто употребляемых в процессе приготовления продуктов.

Надеемся, что наша статья была полезной для вас, и вопрос о том, сколько грамм соли в столовой ложке, у вас больше не возникнет. Напоминаем: 25 грамм обычной соли находится в 1 столовой ложке; 20 грамм, если вы берете крупные кристаллы, а если любите насыпать с горкой, то вес ингредиента потянет на все 30 граммов. Учитывайте это, и не пересаливайте ваши блюда.

Загадки про грибы для детей

Каждый малыш прекрасно знает,что грибочек состоит из шляпки зонтиком и ножки,но вот в том, какие грибы съедобные,какие несъедобные и чем они друг от друга отличаются,ребенок пока разбирается слабо. Познавательные загадки про разные грибы для детей помогут ребенку лучше узнать царство грибов. В России грибы, называемые еще губами из-за своих выпуклых губчатых шляпок, известны еще с незапамятных времен.

Лесные грибы очень полезны и нередко благодаря своей питательности называются лесным мясом. Но их польза состоит не только в утолении голода, но и в богатстве жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями. И в праздничный, и в будний день, в любое время года грибы, которые могли и солить, и варить, и жарить, были неизменным блюдом на столе. Давайте сейчас познакомимся с некоторыми загадками про грибы для детей :

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб

Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели - шляпы надели.
Ответ: Грибы

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются...
Лисички

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ: Опята

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый...
Ответ: мухомор

Грибы окружают нас не только в реальном мире, но и в сказках. На одном из них удобно расположилась гусеница, дающая Алисе в Стране чудес ценные наставления. Этот гриб служил не просто опорой, но и своеобразным индикатором роста и взросления.
Его кусочки позволяли девочке то вырастать до гигантских размеров, то уменьшаться до крохотного состояния. И самое интересное, что весь путь Алисы, которая благодаря белому кролику открыла для себя новый, чудесный мир, полон загадок.

Знакомим ребенка с овощами и фруктами с помощью загадок

Загадки про овощи и фрукты для детей

Загадки об овощах и фруктах способствуют развитию у ребёнка логического мышления,а также знакомят малыша с "героями" садов и огородов.
В загадке для детей может быть описано все что угодно. На этой странице вы найдете массу различных загадок про овощи и фрукты , которые полезны для всестороннего детского развития. Ребенок ежедневно сталкивается с различными их представителями садясь за стол, приходя к маме когда она готовит. У него появляются любимые продукты, вкус которых ему нравится больше всего. Разные по форме и цвету, с интересными и даже иногда смешными названиями эти дары природы так знакомы для малыша. Но как их правильно опознать, не спутать один с другим, какие особенности есть именно у этого овоща? На все эти и многие другие вопросы ребенок найдет ответы работая с загадками про овощи. Нет ничего интереснее чем веселая занимательная и познавательная игра в отгадывание загадок. Давайте познакомимся с некоторыми загадками про овощи и фрукты для детей:

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Морковь

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол-мешка.
Капуста

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Лук

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Земляника

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
Крыжовник

Для подсказки маленькому ребенку расставьте карточки с нарисованными овощами , из них дитя выберет одну, на которой будет изображена отгадка. Если чаду больше 5 лет, можно выбирать загадки посложнее, где необходимо сравнивать и находить отличия.

Лучшие загадки про солнце

Загадки про солнце и луну для детей

Загадки развивают детское мышление,а многие загадки с подвохом позволяют ребёнку взглянуть на,казалось бы,общеизвестные вещи совсем другими глазами.
Разгадывание загадок помогает развиваться ребенку всесторонне, этот факт был подмечен еще в давние времена. Мы нашли и опубликовали для вас на этой странице самые популярные загадки про солнце для детей ,разгадывание которых обязательно доставит вашему ребенку удовольствие. Существует мнение, что появление загадок связано со страхом наших предков перед неопознанными силами природы. Люди боялись рассердить природу, сказав что-то не так, поэтому начали описывать предметы сравнивая их с чем-то похожим, но не называя их вслух. Время шло, многие капризы природы человек смог объяснить с научной точки зрения. Но игра в разгадывание загадок признана полезной для любого возраста и стала настолько любимой, что в нее продолжают играть и в современном мире.

Знакомим ребёнка с миром цветов. Тематические загадки

Загадки про цветы с ответами

Загадки о цветах и растениях будут интересны не только для маленьких девчушек - каждый мальчуган в раннем возрасте очень любопытен и любознателен и поэтому любая загадка про цветок обязательно вызовет у малыша неподдельный интерес и желание правильно её разгадать.

Загадки - это клад с информацией, которую собирали наши предки и продолжаем собирать мы. Вместе с тем игра "отгадай загадку" ребенку очень понравится, ведь он веселится общаясь с вами, одновременно узнает новые факты об окружающих его предметах и явлениях, развивается память, логическое и образное мышление, увеличивается пока ещё небольшой детский словарный запас.

На этой странице мы разместили для вас некоторые из самых лучших загадок про цветы и растения с ответами . Вот некоторые из них:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ: Мак

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ: Кактус

Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики

Загадки для детей о цветах и растениях , так же как загадки на иные различные тематики, помогают малышу развиваться полноценно, приводя лишь часть информации они подталкивают дитя к стремлению узнать больше. Ведь детишкам так интересно, что и как происходит у флоры и фауны, которую он видит перед собой и с которой сталкивается ежедневно. Загадки из народного фольклора можно условно разделить на вопросы о явлениях природы, о мире животных, о бытовых предметах, о жизни в обществе, а также о цветах и других растениях . Каждая детская загадка, независимо от тематики, развивает внимание логику и тренирует память ребенка.

Загадки о жирафе

Загадки про жирафа

Кто не отгадал загадку, тот жираф - эта фраза,как один из ярких отголосков из далекого детства,вновь всплывает в памяти,когда загадываешь своему ребенку очередную загадку про жирафа .

Давайте вспомним самые любопытные загадки для детей про жирафа:

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он...
Жираф

Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка ……(жираф).

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)!

Все мы когда-то были детьми. У кого-то детство было ярким и счастливым , у кого-то все не так безоблачно. Однако каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка было великолепное радостное детство, которое запомнится в позитивном ракурсе на всю жизнь. Мы стремимся всесторонне развивать своих деток и загадки нам в этом помогают.

Отгадываем загадки на День Рождения

Детские загадки на День Рождения ребёнка

По просьбе посетителей нашего сайта сайт мы подготовили и разместили на этой странице интересные загадки на тему Дня Рождения .
Пришел день, которого малыш так долго ждал - его День Рождения . Пришло много гостей, каждый уделяет как можно больше внимания имениннику. Он торжественно приглашает всех за стол. Но проходит время и становится заметно, что гостям скучно, а до сладкого стола еще очень далеко. Как же взбодрить сразу всех, сотворить веселую атмосферу праздника? Можно разгадывать загадки на День Рождения ребенка ! Надо устроить конкурс, в котором сможет участвовать каждый. Состязание по разгадыванию загадок - великолепное развлечение. Гости оживятся,а за столом будут радость и смех.
Приятно находиться среди самых близких друзей, когда каждый искренне поздравляет тебя с праздником. Загадки на тему Дня Рождения поднимут настроение внезапно загрустившему виновнику торжества. Наш сайт предлагает большой ассортимент загадок такого типа. Поздравление с изюминкой и юмором могут содержать информацию о роде деятельности именинника, забавными чертами характера, веселых случаях из его жизни. Позвольте человеку увидеть себя со стороны и с радостью вспомнить то, что он пережил когда-то раньше. Хотите удивить оригинальным поздравлением с Днем Рождения сыночка или дочки ,любимого человека, друга, начальника? Загляните на наш сайт и вы обязательно найдете то поздравление, которое порадует именно вашего виновника торжества. В конце статьи вы найдете интересные детские загадки на День Рождения ,а вот некоторые из них:

Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …
(День Рожденья)

Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный …
(Торт)

В упаковке новой ярок
В комнате стоит …
(Подарок)

Учим буквы алфавита в игровой форме

Загадки про буквы алфавита

Тема данного материала - загадки про буквы алфавита для обучения ребенка основам русского языка в раннем возрасте. Сейчас все большую популярность обретает веяние всестороннего развития ребенка уже в раннем возрасте. Это не удивительно. От 2 до 4 лет дитя впитывает новую информацию как губка, ловит все налету. В этот период малыш развивается очень большими темпами и ежедневно радует родителей своими новыми умениями и навыками. Обратите внимание, к чему тянется ваш ребенок, начинать развивать таланты нужно именно сейчас. Интересные загадки про буквы помогут вашему малышу в увлекательной игровой форме быстрее выучить алфавит .
Проблема, с которой сталкиваются практически все родители: дитя не хочет заниматься изучением букв. Малыш бегает, прыгает, играет с друзьями и любимыми игрушками, а родители, как назло, отвлекают его, сажая за противную азбуку и требуют учится, при этом с абсолютно непонятной для ребенка мотивацией: буквы знать необходимо, скоро идем в первый класс. Выход из данной ситуации найден: загадки о буквах . В этом разделе нашего сайта есть множество подобных загадок , которые помогут деткам грызть гранит науки в игровой форме. Увлекательные загадки про букву Е (а также - букву Н, букву Л,букву М,букву Т,букву Д,букву Р и букву П) вы найдете в конце статьи. Процесс будет очень увлекательным, разгадывая загадки нет необходимости отрываться от любимых дел.

Загадка про букву Е

Е
Она детёныша не бросит,
Яйцо на брюшке в сумке носит.
Её в кустах почти не видно,
Там ловит муравьёв...

ехидна

Загадка про букву Н

Н
Он тяжёлый и большой,
Раздражительный и злой,
Потому и одинок
Этот бурый...
носорог

Загадка про букву Л

Л
Царь зверей всегда серьёзный,
Славою овеян звёздной.
«Слава – миф, мираж и блеф», -
Размышляет грозный...
лев

Загадка про букву М

М
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой...
медведь

Загадка про букву Т

Т
Он почти что царь зверей
(Близкий родственник царей),
Когти точит не для игр
Полосатый хищник...

тигр

Загадки о школе, учебе, школьных принадлежностях

Загадки для школьников с ответами

Загадкой называют стих либо короткий текст , в котором говорится о конкретном предмете, но о нем самом там ни разу не упоминается. Обязательно описываются яркие черты, присущие только для данного предмета. На нашем сайте вы найдете ,а на этой странице мы собрали тематические загадки для школьников с ответами про школу и учебу.

Загадки о школе и учебе помогают работать с детьми преподавателям и родителям. Они позволяют детям посмотреть на занятия и школу с другого ракурса, узнать новые сведения о предметах, которые они учат или собираются учить в будущем. Этот любопытный жанр развивает логическое мышление ребенка и абстрактность тоже не остается в стороне. Загадки для школьников будут особенно полезны для деток, которые только собираются в первый класс и им впервые предстоит столкнуться со школьной жизнью .

Школьная жизнь запоминается надолго. Если вам кажется, что знания о школе давно уже забыты - разгадайте несколько загадок на эту тему. В памяти сразу всплывут шпаргалки, любимые учителя, которые иногда бывали строгими. Предметы, которые нравились вам с самого начала, знаниями по этим предметам вы пользуетесь до сих пор.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка).

Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
Такие загадки уместны на празднике в школе. Вопросы для младших школьников помогут понять непростую информацию, с которой раньше дети не сталкивались. А у выпускников и студентов эти загадки вызывают улыбку на лице и светлые воспоминания о жизни без обязательств.

Загадки про русский язык

Русские народные загадки

Русские загадки - один из жанров народного творчества, в которой кратко описывается тот или иной предмет/ событие, при помощи различных художественных средств. Игра с отгадыванием загадок развивающая, познавательная. Один человек должен в зашифрованной форме задать свой вопрос, после чего другой (или несколько человек) находит единственно верный ответ на этот ребус. Русские народные загадки всегда славились своей оригинальностью и разнообразием.

При общении с детьми, не только во время занятий, но и в беседах рекомендуется использовать загадки . Такая зарядка для ума будет весьма полезна для ребенка, ведь здесь необходимы образное и абстрактное мышления, умение сравнивать, видеть сходства и различия, подтекст, читать между строк, различать фразы в прямом и переносном значениях. В реальной жизни прозрачного дома не бывает, а в загадке он есть, и обозначает аквариум. Отказаться от такого веселого времяпрепровождения, как игра с русскими загадками, не захочет ни один ребенок. Самый неусидчивый будет внимательно слушать вопрос, чтобы выяснить предмет отгадки. Мы подготовили для вас и опубликовали на этой странице не только общеизвестные народные загадки ,но и очень интересные загадки про русский язык ,которые вы найдете ниже.

Детские загадки про животных

Загадки для детей про животных с ответами

Детские загадки про мир животных не только помогают ребятишкам лучше понять мир,который нас окружает и ,но и способствуют развитию логического мышления .
Загадка о зверюшках - один из самых давних видов фольклора. Почему? Да потому что еще в старину мудрецы подметили что детям гораздо проще воспринимать новый материал, если работать с яркими и запоминающимися символами, либо образами, которые дети понимают.Мы собрали и разместили на этой странице лучшие загадки для детей про животных с ответами . Лисичка, мишка, заяц - для малышей они не просто представители животного мира, это характеры и нравы тех, кто окружает, это значительно упрощает детское восприятие. И если малыш знает, что к вопросу написана отгадка, он не стремится ее подсмотреть, хочется самому догадаться о каком из образов, знакомых с раннего детства, идет речь.
Собирая загадки для детей про разных животных ,нельзя не затронуть тему о касатках,которые,как известно относятся к млекопитающим,морским животным.Чем отличается касатка от дельфина? Млекопитающие из одного семейства, но у касаток есть на теле яркие белые пятна, которых днем с огнем не найдешь у дельфина.

Причем расположение этих пятен у каждой касатки свое, двух с одинаковыми пятнами нет, с размерами все точно также. В первую очередь касатка есть хищник, в зависимости от вида они питаются ластоногими, либо рыбками. Охотиться на рыб они любят толпой - окружают одну стаю и, после оглушения их с помощью хвоста, приступают к приему пищи.

Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы…
--
Большие, но не киты,
С плавником, но не акулы.
--
Мы – животные морские,
Для китов – опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.

Некоторые загадки про животных с ответами. Касатки

В загадках, где главным героем является касатка, описываются ее значительные размеры и очертания плавника, который похож на косу. По легенде, именно поэтому их назвали касатками. У них очень крепкие родственные узы, они беспокоятся о родственниках, опекают их.

Разные загадки для детей

Загадки для детей 10 лет,а также для 8-ми,7-ми и 5 летнего возраста

Мы собрали и разместили на этой страничке лучшие загадки для детей 10 лет ,для детей 8 лет и пятилетних малышей с ответами.
Развивать интеллектуальные способности детей очень помогают детские загадки,соответствующие по уровню сложности их возрасту. Не удивляйтесь, ведь вопросы, что кажутся вам простыми для детей могут представлять собой сложнейшую задачу. Вспомните, с каким увлечением вы разгадывали загадки в десятилетнем возрасте.Загадки для детей 10 лет не совсем прямолинейные,они могут быть с подвохом и надо проявить смекалку и логическое мышление,чтобы ответить правильно. Для вашего малыша они будут такой же увлекательной головоломкой. А чтобы упростить родителям процесс разгадывания , мы мы предоставили отгадки каждый вопрос, находящийся на этой странице. Вы должны только выбрать одну из представленных ниже загадок и озадачить ею ребенка.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)
Любопытные загадки для детей 10 лет с ответами

Оригинальные загадки про рубль и 10 рублей

Загадка про 10 рублей. Ответ с расшифровкой

Загадка и в наш стремительный век не утратила важного значения в сфере образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста . Разгадывание загадок с подвохом - великолепный метод развития детского мышления.

Очень оригинальная загадка про 10 рублей не только заставит сконцентрироваться на поиске правильного ответа,но и повеселит вас. Правильный ответ лежит на поверхности,но над логикой вычисления придется немного "поломать голову".

Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?

ответ: Разгадка загадки кроется в лукавстве последнего прибавления. Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга ее выплаченную часть , вместо стоимости двух шоколадок
Загадки - это клад, золотое дно с информацией о том, что окружает нас повсюду. В них собраны данные о моральных и нравственных идеалах, опыт и народная мудрость. Психологи, педагоги и воспитатели отмечают позитивное влияние загадок на развитие психики и формирование личности у детей. Вместе с загадкой ребенок делает новые открытия, такие вопросы развивают ум и мышление, прививают различные ценности.

Лучшие загадки на логику

Логические загадки с подвохом. С ответами

Некоторым людям нравится разгадывать загадки обо всем на свете, а кто-то может целенаправленно решать загадки на логику и смекалку . Сегодня не составит труда найти на специализированных интернет страничках очень интересные логические загадки с подвохом ,сопровождающиеся ответами для развития мышления у детей школьного и дошкольного возраста. Тренировка логического мышления заключается в развитии навыка "раскладывать все по полочкам". Но и в логических задачах нельзя обойтись без абстракции и завуалированных смыслов, упражнения с логическими загадками учат смотреть на ситуацию со стороны, находить подтекст. На нашем сайте сайт вы также можете найти разнообразные загадки на логику с ответами как для детей младшего и старшего возраста,так и для взрослых.
Вам все говорят, что вы мыслите логично и последовательно? Рискните проверить свою логику на стойкость, выберите одну из представленных на этой странице загадок и попытайтесь на нее ответить. В любой сфере всегда есть возможность постоянного роста, в том числе и в логике.

Детские загадки на разные темы

Загадки с ответами для детей

В загадке смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с загадками мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Перед мудростью всегда преклонялись. Народные сказки - первое тому доказательство. Давно не увлекались разгадыванием загадок? Испытайте свою смекалку, например, поиграйте с ребенком в угадывания . Мы собрали и опубликовали на этой странице самые интересные загадки с ответами для детей на разные темы .

Загадку называют эдаким тестом для ума. Предназначенные для детей , они заставляют малыша вдумываться, он учится пользоваться логикой и развивать ее. Если дитя будет часто тренироваться на разгадывании загадок, благодаря живости аналитического мышления и широкому кругозору малыш вскоре сможет переплюнуть самого Шерлока Холмса. Как правило, все детские загадки публикуются с ответами ,но не спешите сообщать ребенку правильный ответ,если он надолго задумался - пусть хорошенько поразмышляет,а вы можете помогать ему наводящими вопросами,жестами,мимикой.

Очень и не очень сложные загадки для детей и взрослых

Самые сложные загадки с ответами

В любой загадке есть две тесно связанные между собой составляющие: вопрос (при том сформулированный не всегда в вопросительной форме) и ответ. Отгадка в вопросе маскируется с помощью метафор, гипербол и других вспомогательных художественных средств речи. За последнее время появилось множество сайтов с интересными загадками,но ответы на них или отсутствуют или опубликованы в отдельных материалах. Мы собрали для вас занимательные сложные загадки с ответами ,размещенными на одной странице.

Трудные загадки от простых ничем сверхъестественным не отличаются, над ними лишь нужно чуть сильнее задуматься. В загадках для маленьких детей ответ лежит на поверхности и понятен сразу, а в трудных необходимо проявить смекалку.
Множество трудных загадок на первый взгляд кажутся простыми, наталкивают человека на ложный ход мысли. Будьте внимательны - там скорее всего есть подвох. А чтобы не попадаться на крючок,отгадывая очень сложные загадки - ищите нестандартные ответы. Такие загадки на логику не однотипны, очень сложно найти рецепт отгадывания, тренировка может только развивать мышление, но знать ответ на каждую загадку невозможно.

Шуточные загадки и отгадки

Шуточные и смешные загадки с ответами

В последнее время очень многие пользователи Всемирной Сети ищут на развлекательных сайтах шуточные и смешные загадки с ответами на них. Смешные загадки - это два в одном: веселье и возможность развивать кругозор малыша, его абстрактное мышление. Многие смешные загадки отличаются каверзностью, в таком случае отгадку предсказать или понять сразу невозможно. А это означает, что стандартные идеи для отгадки смешных загадок не подходят, нужно искать другие варианты, и мыслить с другого ракурса,чтобы найти правильный ответ. Нельзя назвать такие шуточные загадки простыми , но отгадка обязательно принесет с собой радость и смех,после того,как всё-таки правильный ответ будет найден.

Что называют загадкой?
Загадка - нестандартный вопрос, в котором все описывается образно и завуалировано, и ответ на него может быть неожиданным.
Загадка развивает мышление ребенка игра , в которой дети забавляясь учатся соображать и доказывать правильность мнения. С ней процесс воспитания проходит веселее . На этой странице мы собрали очень интересные шуточные и смешные загадки как для детей,так и для взрослых с ответами.

Чинят крыши, мебель, рам,
На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая, к каверзным загадкам и пользователи всё чаще ищут на страницах интернета смешные загадки с подвохом и с ответами на них. Загадками называют жанр творчества, придуманный народом. В них отражается бытовая жизнь, восприятие и характер русских людей, а также их окружение. Загадки - один из самых поэтических жанров, придуманных людьми. У них почетное место среди жанров русского фольклора , также как и в других культурах.
Загадки складываются о том , что близко человеку, что его окружает, с чем он сталкивается ежедневно. В загадках собрано множество информации о жизни человека.
Складывая загадки, люди показывали мир, искали изюминку в обычных вещах. На этой странице вы найдете очень интересные загадки с подвохом смешные, с ответом на каждую загадку.

Детские загадки о полезных вещах

1. У старушки одноглазой Десять дел поспело сразу.(Игла )
2. Ни в доме, ни на улице.(Окно )
3. Горбатый бычок бодает снежок.(Деревянная лопата )
4. Раз - копаю. Два - копаю. Когда в землю вхожу, Становлюсь острее, А без дела полежу - Быстро заржавею.(Лопата )
5. Тружусь я без устали, милые детки,Кручу вентилятор и грею утюг,
И вилкой меня достают из розетки,Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.(Электричество )
6. Сделан он из толстой кожи,Вещи он нести поможет,
Его закроем на замок,Чтоб вещи взять чужой не мог.(Чемодан )

Загадки для детей в стихах

Простые загадки в стихах для малышей. Запоминание таких простых стихов с Подробнее...

Общий объем микстуры - 200 мл, концентриро­ванного раствора калия бромида (1:5) -20 мл, воды 169 мл, т. е. 200 - (20 + 6 + 5). Технология миксту­ры аналогична представленной по предыдущему ре­цепту. Часто в рецентах выписывают капли нашатырно-анисовые, имеющие состав:

Масла анисового 2,81 г Раствора аммиака 15 мл Этанола до 100 мл

При добавлении капель нашатырно-анисовых в микстуру следует избегать их попадания на стекло


флакона и хранения на холоде. Иначе возможно обра­зование белых подтеков на стекле и образование осад­ка за счет того, что выкристаллизовывается анетол из масла анисового. Капли нашатырно-анисовые при добавлении к микстуре образуют тонкую эмульсию, поэтому возможно два варианта их введения - в последнюю очередь осторожно в центр флакона, избе­гая попадания на стекло или к части приготовленной микстуры, которую затем переносят в отпускной фла­кон.

Сироп сахарный и другие сиропы выписывают в рецепте по объему, но дозировать их можно по массе, учитывая плотность- 1,3 г/мл. Например, если в ре­цепте выписано 10 мл сиропа сахарного, то можно взять его по массе - 13,0 г.

При изготовлении микстур возможны случаи, когда в аптеке отсутствуют концентрированные растворы лекарственных веществ. Условно микстуры, содержа­щие лекарственные вещества в сухом виде, принято делить на две группы: составляющие до 4 и более 4 % от общего объема микстуры. Если лекарственное ве­щество входит в микстуру в количестве до 4 %, то объем, занимаемый им при растворении, незначителен (не превышает норм отклонений, предусмотренных приказом Минздрава СССР № 382 от 02.09.61 г.) и поэтому при расчете воды может не учитываться.

Rp.: Solutionis Kalii bromidi 2 % 200 ml Chlorali hydrati 1,0 Sirupi simplicis 10 ml M. D. S: По 1 столовой ложке 2 раза в день

Общий объем микстуры - 210 мл. Хлоралгидрат в общем объеме микстуры составляет 0,47 % (1,0 г в 210 мл). Легко доказать, что объем, занимаемый хло­ралгидратом при растворении, не превысит норм при­каза Минздрава СССР № 382, который предусматри­вает для объема более 200 мл отклонение ± 1 %, т. е. для 210 мл ± 2,1 мл. При растворении хлоралгидрата (коэффициент увеличения объема которого равен 0,76 мл/г) объем изменится на 0,76 мл, т. е. менее 2,1 мл. Концентрированного раствора калия бромида (1:5) -20 мл, воды дистиллированной- 180 мл. В подставке в 180 мл воды дистиллированной раство­ряют 1,0 г хлоралгидрата, процеживают во флакон темного стекла, добавляют 20 мл концентрированного


раствора калия бромида и 10 мл (или 13,0 г) сиропа сахарного.



В том случае, если лекарственное вещество входит в микстуру в количестве более *р%, то объем, занима­емый им при растворении, значителен (превышает нормы отклонений, предусмотренных приказом Мин­здрава СССР № 382), и поэтому при расчете воды его следует учитывать.

Rp.: Kalii iodidi

Natrii bromidi ana 5,0

Aquae destillatae 180 ml

Общий объем микстуры - 180 мл. Глюкоза в об­щем объеме микстуры составляет 8,3 % (15,0 в 180 мл). Приказ Минздрава СССР № 382 предусма­тривает для объема до 200 мл отклонение ±3,6 мл. При растворении глюкозы, коэффициент увеличения объема которой равен 0,65 мл/г, объем изменится на 9,75 мл (0,65 мл/г -15 г), что больше допустимого отклонения, которое составляет 3,6 мл.

Для изготовления микстуры следует отмерить кон­центрированных растворов калия йодида (1:5) и на­трия бромида (1:5) -по 25 мл, 120 мл воды дистил­лированной, т. е. 180 - (25 + 25 + 9,75). В подставке в 120 мл воды дистиллированной растворяют 15,0 г глюкозы, процеживают во флакон темного стекла, добавляют 25 мл раствора калия йодида и 25 мл рас­твора натрия бромида.

В некоторых случаях в рецепте могут быть выпи­саны лекарственные вещества в сухом виде, порознь в количестве менее $%, а в сумме в количестве более $ %, поэтому при расчете воды необходимо учитывать объем, занимаемый каждым из лекарственных ве­ществ.

Rp.: Kalii iodidi

Natrii bromidi ana 5,0

Aquae destillatae 180 ml

M. D. S. По 1 столовой ложке 2 раза в день

ti отличие от предыдущего рецепта при изготовле­нии микстуры в аптеке отсутствует концентрированный раствор калия йодида и глюкозы, содержание которых. в общем объеме микстуры - 180 мл составляет соот-


ветственно в процентах - 2,8 и 3,3, в сумме - 6,1 %. Коэффициенты увеличения объемов калия йодида - 0,35 мл/г, глюкозы - 0,65 мл/г. Для изготовления микстуры следует отмерить концентрированного раст­вора натрия бромида (1:5) -25 мл, воды дистилли­рованной- 150 мл, т. е. 180- (25 + 0,35-5 + + 0,65-6).



В подставке в 150 мл воды дистиллированной раст­воряют 6,0 г глюкозы и 5,0 г калия йодида, процежи­вают во флако-н темного стекла, добавляют 25 мл рас­твора натрия бромида.

Если растворителем является вода ароматная (мятная, укропная), то не разрешается использовать концентрированные растворы лекарственных веществ (во избежание уменьшения количества воды аромат­ной, так как она является лекарственным препара­том) .

Rp.: Glucosi 5,0

Natrii bromidi 2,0

Aquae Menthae 200 ml

Tincturac Convallariae 15 ml

M. D. S. По 1 столовой ложке 3 раза в день

Общий объем микстуры - 215 мл. В подставке в 200 мл воды мятной растворяют 5,0 г глюкозы и 2,0 г натрия бромида, процеживают во флакон темного стекла, отмеривают 15 мл настойки ландыша.

Оценку качества микстур проводят по тем же по­казателям, что и растворов (см. главу 10).

Контрольные вопросы

1. Как обосновать выбор измерительных приборов в технологии
микстур?

2. Каковы преимущества использования концентрированных раст­
воров в технологии микстур по сравнению с применением сухих
лекарственных веществ?

3. Как обосновать необходимость укрепления или разбавления кон­
центрированных растворов, используемых в технологии микстур?

4. Как обосновать последовательность отмеривания воды, концент­
рированных растворов, экстракционных препаратов в технологии
микстур?

5. Как объяснить необходимость использования коэффициента уве­
личения объема при изготовлении микстур, содержащих сухие
лекарственные вещества в количестве более 4 %?

6. Как объяснить, почему не используют концентрированные рас­
творы, содержащие воду ароматную, в технологии микстур?

7. В связи с чем может возникнуть ошибка при определении об­
щего объема микстуры?


РАСТВОРЫ НЕВОДНЫЕ

13.!. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВОДНЫХ РАСТВОРОВ

Растворы лекарственных веществ в неводных раст­ворителях - растворы неводные - это жидкие лекар­ственные формы, представляющие собой гомогенные дисперсные системы, структурными единицами в кото­рых являются ионы и молекулы. Применение невод-пых растворителей при изготовлении растворов обу­словлено главным образом тем, что многие лекарст­венные вещества не растворяются в воде. Неводные растворы обычно предназначены для наружного при­менения: смазывания слизистых оболочек, обтираний кожных покровов, примочек, ингаляций, полосканий, промываний, капель для носа и уха. Значительно реже они применяются внутрь и для ингаляций.

К неводным растворам предъявляются требования, аналогичные требованиям к растворам водным: соот­ветствие медицинскому назначению для достижения необходимого лечебного эффекта, полнота растворения лекарственных веществ, отсутствие механических включений, соответствие концентраций лекарственных веществ, объема или массы растворов прописанному, стабильность при хранении.

Лекарственные вещества, входящие в состав не­водных растворов, относятся к различным фармаколо­гическим группам, это в основном антисептики, мест­ные анестетики, противогрибковые, противомикробные, противовоспалительные, болеутоляющие средства.

Растворители для неводных растворов принято делить яа летучие и нелетучие. К летучим раствори­телям относятся этанол, эфир, хлороформ, в аптечных условиях наиболее широко используют этанол. В каче­стве нелетучих растворителей применяют глицерин, масла жирные, масло вазелиновое, в последние го­ды- димексид, полиэтиленоксид-400 (ПЭО-400), си­ликоны. В настоящее время наметилась тенденция использования в технологии растворов комбинирован­ных растворителей: этанола с глицерином, глицерина с димексидом, водой и т. д. Это позволяет сочетать в одной лекарственной форме несколько лекарственных веществ с различной растворимостью, а также исполь-

V 206 " ^


зовать неводные растворители одновременно для ока­зания лечебного действия и в качестве вспомогатель­ных веществ.

Простота изготовления, разнообразие способов назначения, стабильность неводных растворов (более высокая, чем водных) обусловили их широкое приме­нение в современной рецептуре аптек.

НЕВОДНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ

Качество неводных растворов, а также выбор тех­нологических приемов их изготовления во многом определяются физико-химическими свойствами раст­ворителей. Отличаясь друг от друга химической струк­турой, наличием и количеством функциональных групп, диэлектрической проницаемостью, неводные растворители обладают различной растворяющей спо­собностью по отношению к лекарственным веществам. Соответственно они характеризуются различной ста­бильностью, степенью химической и фармакологиче­ской индифферентности и в большей или меньшей степени отвечают требованиям, предъявляемым к растворителям лекарственных препаратов.

13.2.1. Летучие растворители

Этанол (Spiritus aethylicus, Spiritus vini) - спирт этиловый С2Н5ОН можно отнести к неводным растворителям с определенной долей условности, так как применяют не абсолютный этанол, а водно-спир­товые растворы различной крепости. Концентрацию водно-спиртового раствора выражают в объемных процентах, которые показывают количество миллилит­ров абсолютного этанола в данном растворе при тем­пературе 20 С С.

В ГФ включены статьи на этанол: «Spiritus aethy­licus 95 %» и «Spiritus aethylicus 90 %, 70 % et 40 %».

Этанол представляет собой прозрачную, бесцвет­ную, подвижную, летучую жидкость с характерным запахом и жгучим вкусом, кипит при 78 °С. В этаноле легко растворяются неполярные вещества: органиче­ские кислоты, масла эфирные и жирные, камфора, ментол, йод, танин, левомицетин и др. Растворяющая способность этанола зависит от его концентрации. Так, масло касторовое очень легко растворяется в безвод-


ном (абсолютном) этаноле, 85 % этанол растворяет около 10 % касторового масла, 70 % этанол - только 1 %, а 40 % этанол практически не растворяет масло касторовое.

Этанол легко смешивается с водой, глицерином, эфиром, хлороформом, ацетоном; обладает бактерио-статическими и бактерицидными свойствами в зависи­мости от концентрации раствора.

В то же время применение этанола в качестве растворителя ограничено. Это объясняется его фарма­кологической неиндифферентностью (обладает нарко­тическим действием), способностью к окислению (на­личие в молекуле гидроксильной группы), дегидрати­рующими свойствами.

Учитывая летучесть этанола и легкую воспламе­няемость, его хранят в хорошо укупоренных емкостях, в прохладном месте, вдали от огня.

Хлороформ (Chloroformium) - трихлорметан СНС1 3 - бесцветная, прозрачная, подвижная, летучая жидкость с характерным запахом и сладким жгучим вкусом. Хорошо растворим в органических раствори­телях: этаноле, эфире, жирных маслах, но мало раст­ворим в воде и не смешивается с глицерином. Соот­ветственно в хлороформе хорошо растворяются ле­карственные вещества, нерастворимые или мало рас­творимые в воде: кислота бензойная, бутадион, кам­фора, левомицетин, хлорбутанолгидрат, ментол и др. Хлороформ, как все галогенпроизводные, обладает наркотическими и дезинфицирующими свойствами, относится к сильнодействующим веществам (список Б). Поэтому его применение ограничено. В неводных растворах хлороформ обычно прописывают в комбина­ции с каким-либо основным растворителем: этанолом, маслами жирными и др. Более широко хлороформ используется в технологии линиментов. "В отличие от этанола хлороформ дозируют по массе. Хранят в хо­рошо укупоренных емкостях, в прохладном, защищен­ном от света месте.

Эфир медицинский (Aether medicinalis) - эфир диэтиловый С2Н5-О-С2Н5 - бесцветная, про­зрачная, легковоспламеняющаяся летучая жидкость, со своеобразным запахом и жгучим вкусом. Хорошо смешивается с этанолом, маслами жирными, эфир­ными; растворим в 12 частях воды. По растворяющей способности сопоставим с хлороформом - в нем


растворяются те же лекарственные вещества и при­мерно в той же концентрации, что и в хлороформе. Так же, как хлороформ, эфир оказывает наркотиче­ское действие, относится к списку Б, в неводных рас­творах используется довольно редко и только в комби­нации с другими растворителями, дозируют его по массе.

В технологии готовых лекарственных средств эфир находит применение при изготовлении некоторых настоек и экстрактов, а также в производстве колло­дия (Collodium). Последний представляет собой спиртоэфирный раствор коллоксилина. Характерным свойством коллодия является способность к высыха­нию с образованием тонкой прозрачной пленки. На этом свойстве основано применение коллодия для закрепления хирургических повязок, покрытия неболь­ших ран. Широкое применение находит коллодий эла­стический (Collodium elasticum), который готовят путем смешивания 94 частей коллодия и 3 частей ма­сла касторового. Его применяют в основном для изго­товления мозольных жидкостей различного состава.

Легкая воспламеняемость эфира, взрывоопасность смеси его паров с воздухом требуют строгого соблю­дения техники безопасности. Хранят эфир медицин­ский в хорошо укупоренных емкостях, в прохладном и защищенном от света месте, вдали от огня.

13.2.2. Нелетучие растворители

Глицерин (Glycerinum) C3H5(ОН) - бесцвет­ная, сиропообразная жидкость, сладкого вкуса, без запаха.

В фармацевтической практике применяют не абсо­лютный глицерин (так же, как этанол), а 86-90% водный раствор с относительной плотностью 1,224- 1,235. Это связано с тем, что безводный глицерин очень гигроскопичен и обладает раздражающими свойствами. Может применяться также глицерин чи­стый или дистиллированный, первого сорта при усло­вии разбавления водой до относительной плотности 1,225-1,235. Расчеты проводят по формуле:

Где т - количество глицерина дистиллированного, г;


х - количество глицерина разведенного, г; а - плот­ность глицерина дистиллированного, г/мл; Ь - плот­ность глицерина разведенного, г/мл; 1 - плотность воды.

Количество воды для разведения глицерина нахо­дят по разности: у = х - т, где у - количество воды, мл; хит - см. выше.

Пример. Со склада в аптеку поступил глицерин дистилли­рованный плотностью 1,261 г/мл в количестве 5 кг. Для полу­чения из него глицерина медицинского плотностью 1,235 г/мл про­водят расчеты.

5000 = х ■

1,235 (1,261 - 1)"

~= 5405,4.

1,235-0,261 -5000

Следовательно, для получения глицерина медицинского к 5000,0 г глицерина дистиллированного необходимо добавить 405,4 мл воды (5405,4 - 5000=405,4).

Проверяют концентрацию глицерина в аптеках рефрактометри­ческим метолом- показатель преломления 86-90 % глицерина со­ставляет от 1,4524 до 1,4584.

Растворяющая способность глицерина во многом определяется наличием в его молекуле трех гидрок-гильных групп. Так же, как этанол, глицерин во всех соотношениях смешивается с водой, но в отличие от этанола почти не растворяется в эфире и жирных ма­слах. В глицерине легко растворяются: кислота бор­ная, натрия тетраборат, хлоралгидрат, натрия гидро­карбонат и др. Растворы глицерина в концентрации 25 % и выше не подвергаются микробной контамина­ции, более разбавленные растворы являются хорошей питательной средой для микроорганизмов.

Ввиду высокой гигроскопичности глицерин хранят в хорошо укупоренных емкостях.

Масла жирные (Olea pinguia) - смесь гли-церидов высших жирных кислот - прозрачные, обыч­но более или менее окрашенные маслянистые жидкости без запаха или со слабым характерным запахом. Их получают прессованием из семян и плодов. В ап­течной практике используют масла: миндальное (Oleum Amygdalarum), персиковое (Oleum Persico-


rum), абрикосовое (Oleum Armeniacae), оливковое (Oleum Olivarum), подсолнечное (Oleum Helianthi). Качество этих масел регламентируется в ГФ опреде­ленными показателями: величиной относительной плотности, кислотным числом, числом омыления, йод­ным числом и др. Как все жиры, масла растительные не смешиваются с водой, мало растворимы в этаноле, но легко - в эфире и хлороформе. Они широко при­меняются в качестве растворителей неполярных и малополярных "лекарственных веществ: камфоры, мен­тола, кислоты бензойной, фенола, тимола, некоторых витаминов (табл. 13.1).

Кроме того, масла растительные находят примене­ние в технологии линиментов, мазей, а также некоторых инъекционных растворов.

Масла растительные биологически безвредны, фар­
макологически индифферентны, но, к сожалению,
обладают невысокой химической стабильностью. При­
сутствие в их составе ненасыщенных жирных кислот
является причиной прогоркания растительных масел.
При этом в результате окисления и гидролиза жиров
образуются пероксидные соединения, альдегиды и дру­
гие продукты. Масла приобретают неприятные вкус и
запах. Свет, кислород воздуха, а также влага и раз­
личные микроорганизмы усиливают эти процессы. По­
этому масла растительные следует хранить в хорошо
закрытых, наполненных доверху емкостях, в прохлад-
ном, защищенном от света месте, .....

Ма ело вазелиновое - парафин жидкий (Oleum Vaselini, Paraffinum liquidum) -продукт пе- реработки нефти, представляет собой смесь предель­ных углеводородов от СюН 2 2 до Q5H32. Это бесцвет­ная, прозрачная, маслянистая жидкость, без вкуса и запаха.

Как и все предельные углеводороды, масло вазе­линовое характеризуется большой химической инерт­ностью, нерастворимо в воде и этаноле, но смешива­ется во всех соотношениях с эфиром, хлороформом, маслами растительными, кроме касторового. По раст­воряющей способности масло вазелиновое сопоставимо с маслами растительными. Однако лекарственные ве- щества, в молекуле которых содержатся спиртовые, фенольные гидроксилы и другие полярные группы, растворяются в нем значительно хуже, чем в маслах растительных (см. табл. 13.1).


i;:- i i §

■5 з з i;

5 J ^ Z D, К


? 3 о -


Масло вазелиновое не всасывается через кожу и слизистые оболочки и замедляет резорбцию лекарст­венных веществ. Существенным недостатком масла вазелинового является то, что при нанесении на кожу оно в значительной мере препятствует ее газо- и те­плообмену, что при воспалительных процессах, безу­словно, нежелательно.

По этой причине, а также ввиду ограниченной растворяющей способности масло вазелиновое в тех­нологии неводных растворов применяют реже, чем масла растительные. Более широко оно используется при изготовлении мазей.

Хранят масло вазелиновое в закрытых емкостях, в защищенном от света месте.

Димексид (Dimexidum) - диметилсульфо-ксид- SO-(СН 3)г - сероорганическое соединение, производные серы диоксида, в молекуле которого один атом кислорода замещен двумя метильными группами. В фармацевтическую практику вошел сравнительно недавно. Представляет собой бесцветную прозрачную жидкость или бесцветные кристаллы со специфиче­ским запахом, очень гигроскопичен. Димексид хорошо смешивается с этанолом, ацетоном, глицерином, хло­роформом, эфиром, маслом касторовым. С водой сме­шивается во всех пропорциях, в соотношении 2:1 об­разует с водой гидрат, что сопровождается значитель­ным выделением тепла.

Как видно из данных табл. 13.1, в димексиде легко растворяются лекарственные вещества различной химической природы. Очевидно, это обусловлено вы­сокой полярностью димексида (диэлектрическая про­ницаемость - 49,0 при температуре 25 °С), а также способностью образовывать ассоциаты, соединения включений (аддукты) и другими свойствами.

Интерес к этому растворителю связан не только с его ^ высокой растворяющей способностью, но и со свойством быстро проникать через поврежденные тка­ни, проводя с собой лекарственные вещества. Кроме того, димексид оказывает обезболивающее, противо­воспалительное и жаропонижающее действие, а также обладает антимикробной активностью. Эти свойства димексида наряду с его биологической безвредностью позволяют предвидеть более широкое его применение в технологии различных лекарственных форм: эмуль­сий, линиментов, мазей, а также говорить о возмож-



ности снижения доз лекарственных веществ в раство­рах, изготовленных на димексиде.

Хранят димексид в плотно закрытых емкостях, в защищенном от света месте.

Полиэтиленокси д-400 (Polyae.thylenoxy-dum-400) ПЭО-400, полиэтиленгликоль-400 - продукт полимеризации этиленоксида в присутствии воды ЩОСНгСЬЬЬ-ОН. Это бесцветная, прозрачная, вяз­кая, гигроскопичная жидкость со слабым характер­ным запахом и сладковатым вкусом. Установлены его биологическая безвредность, антимикробная стабиль­ность. ПЭО-400 хорошо растворяется в воде, этаноле и хлороформе, практически не растворим в эфире. В то же время в ПЭО-400 хорошо растворяются лекарственные вещества мало и трудно растворимые в воде: кислоты бензойная и салициловая, анестезин, камфора и др. (см. табл. 13.1.). Интересно отметить, что даже не чистый ПЭО-400, а его водные растворы резко увеличивают растворимость некоторых веществ.

Так, фурацилин в 26 % растворе ПЭО-400 раст­воряется в 25 раз лучше, чем в воде дистиллиро­ванной.

ПЭО-400 обладает высокой осмотической актив­ностью, поэтому его применение в технологии раство­ров, предназначенных для обработки гнойных раневых поверхностей, весьма перспективно. Необходимо иметь в виду, что ПЭО-400, так же как и другие полиэти-леноксиды, несовместимы с фенолами, амидопирином, резорцином, танином, тимолом и др., поэтому техноло­гическому процессу должна предшествовать проверка на совместимость с лекарственными веществами.

Эсилон-4 и эсилон-5 (Aesilonum) относятся к силиконовым полимерам и представляют собой поли-этиленсилоксановые жидкости, состоящие преимущест­венно из смеси полимеров линейной структуры (C 2 H 5) 3 Si-О-Si(C 2 H 5)rc-О-Si(C 2 H 5 b, где среднее значение п равно соответственно 5 и 12. Они смеши­ваются во всех отношениях с эфиром, хлороформом, маслом вазелиновым, а также маслами растительны­ми. Не смешиваются с водой, этанолом, глицерином. Растворимость неполярных лекарственных веществ зависит от вязкости полимера. Например, ментол раст­воряется в эсилоне-4 в соотношении 1:4, а в эсилоне-5 в соотношении 1:10. Аналогичная картина наблюда­ется для камфоры, фенола и др. Силиконовые жид-


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

(для первичной аккредитации)

Дисциплина

«ФАРМАКОГНОЗИЯ»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

(для первичной аккредитации)

Дисциплина

«ФАРМАКОГНОЗИЯ»

1. На фармацевтическое предприятие поступило цельное лекарственное растительное сырье (ЛРС) «МЯТЫ ПЕРЕЧНОЙ ЛИСТЬЯ» для получения эфирного масла.

А) На этапе приёмки при отборе проб из партии данного ЛРС обнаружена органическая примесь в количестве, превышающем данный числовой показатель нормативной документации. Каковы Ваши действия?

Б) Какой гистохимической реакцией можно установить наличие биологически активных соединений в листьях мяты перечной?

2. В аптеку поступил рецепт:

Rp: Infusi foliae Salviae 200 ml

Da. Signa. Наружное для полоскания горла.

А) Для приготовления настоя провизор использует шалфея лекарственного листья в пачках массой 50 г. Какие сведения должна включать в себя маркировка, нанесенная на упаковку?

В) Какой гистохимической реакцией можно установить наличие биологически активных соединений в листьях шалфея лекарственного?

Г) Предложите и охарактеризуйте с точки зрения химического состава и фармакологических свойств растительные аналоги и соответствующие лекарственные препараты.

3. В аптеку поступили бессмертника песчаного цветки в пачках массой 50 г.

Б) Какой химической реакцией можно установить наличие биологически активных соединений в цветках бессмертника песчаного?

В) Составьте принципиальную схему количественного определения биологически активных соединений в сырье данного растения.



Г) Предложите и охарактеризуйте с точки зрения химического состава и фармакологических свойств растительные аналоги и соответствующие лекарственные препараты.

4. На фармацевтическое предприятие поступило цельное лекарственное растительное сырье (ЛРС) «ЭВКАЛИПТА ПРУТОВИДНОГО ЛИСТЬЯ» для получения эфирного масла.

А) На этапе приёмки при отборе проб из партии данного ЛРС обнаружена недопустимая примесь. Каковы Ваши действия?

Б) Какой гистохимической реакцией можно установить наличие биологически активных соединений в листьях эвкалипта прутовидного?

В) Составьте принципиальную схему количественного определения биологически активных соединений в сырье данного растения.

Г) Предложите и охарактеризуйте с точки зрения химического состава и фармакологических свойств растительные аналоги и соответствующие лекарственные препараты.

5. В аптеку поступил рецепт:

Rp: Infusi florum Chamomillae 200 ml

Da. Signa. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

А) Для приготовления настоя провизор использует ромашки аптечной цветки в пачках массой 50 г. Какие сведения должна включать в себя маркировка, нанесенная на упаковку?

Б) С точки зрения химического состава дайте обоснование технологии получения лекарственной формы.

В) Какой гистохимической реакцией можно установить наличие биологически активных соединений в цветках ромашки аптечной?

Г) Предложите и охарактеризуйте с точки зрения химического состава и фармакологических свойств растительные аналоги и соответствующие лекарственные препараты.

6. В аптеку поступили шиповника плоды в пачках массой 50 г.

А) Какие сведения должна включать в себя маркировка, нанесенная на упаковку данного лекарственного растительного препарата?

Б) Какой химической реакцией можно установить наличие биологически активных соединений в плодах шиповника коричного?

В) Составьте принципиальную схему количественного определения биологически активных соединений в сырье данного растения.

Г) Предложите и охарактеризуйте с точки зрения химического состава и фармакологических свойств растительные аналоги и соответствующие лекарственные препараты.

7. На фармацевтическое предприятие поступило цельное лекарственное растительное сырье (ЛРС) «СЕННЫ ЛИСТЬЯ» для производства лекарственного препарата «Сенадексин».

А) На этапе приёмки при отборе проб из партии данного ЛРС обнаружены побуревшие и почерневшие листья. Каковы Ваши действия?

Б) Какой химической реакцией можно установить наличие биологически активных соединений в листьях сенны (кассии)?

В) Составьте принципиальную схему количественного определения биологически активных соединений в сырье данного растения.

Г) Предложите и охарактеризуйте с точки зрения химического состава и фармакологических свойств растительные аналоги и соответствующие лекарственные препараты.

В кулинарных рецептах часто упоминается точное количество необходимых ингредиентов, и неопытные хозяйки не всегда знают, как их отмерять. Для этого нужны кухонные весы, мерная ложка или мерный стакан, однако не на каждой кухне они есть. В крайнем случае можно воспользоваться столовыми приборами, если точно знать, сколько миллилитров в столовой ложке и чайной.

Объем столовой ложки

Столовые приборы знакомы любому человеку. С их помощью мы едим супы, каши, варенья и джемы. Ложку можно назвать самым древним из приборов: её история началась задолго до появления вилок и ножей. Раньше материалом для ее изготовления служила глина, дерево, бронза, металл. Сейчас этот прибор производят из нержавеющей стали. Основные разновидности прибора: большие, чайные и десертные. Сейчас насчитывают более 10 их типов: барные, для икры, для маслин, сувенирные, именные и другие.

Знали ли вы, что с помощью обыкновенной ложки можно измерить массу продуктов питания? Объем столовой ложки в разных странах может отличаться. В США он равняется 14.95, а в Великобритании всего 13.8 мл. В России считается, что ее емкость равняется примерно от 14 до 20 мл. Необходимо уточнить, что объём и вес продуктов может быть разный. Например, подсолнечного масла одна столовая ложка содержит 16 миллилитров, а его вес будет равняться 18 граммам.

Масса в 1 ст.л.:

Наименование

Количество грамм

Мед

Крупа гречневая

Молоко сгущенное

Мука пшеничная

Сахарный песок

Пшеничная крупа

Томатная паста

Рис

Молоко сухое

Соль

Какао

Лимонная кислота

Кофе натуральный

Крахмал картофельный

Овсяные хлопья

Мак

Молотый орех

Черный перец

Яичный порошок

Желатин

Отмеривать жидкости проще всего. Но они бывают разные, условно различают такие виды:

  • истинные (вода, уксус, вино);
  • плотные (молоко, сливки, сиропы, жидкий мед);
  • густые смеси (сметана, сгущенка, томатная паста).

Ложки тоже бывают разных видов. У каждого человека на кухне имеется несколько наборов. Они отличаются визуально и по объёму. Чтобы узнать вместимость ложки, которая находится у вас, существует несколько способов. Самый простой - это сравнить ее с пластмассовой емкостью для лекарств, которая прилагается к сиропам. Отмерить жидкость сначала мерной пластиковой, а потом той, что есть у вас, и сравнить показатели. Так вы узнаете точное количество мл продукта в столовой ложке, которая находится на вашей кухне и погрешность измерений будет минимальной.

Сколько мл в столовой ложке воды

Для приготовления блюд на кулинарных сайтах дается точное количество миллилитров воды. При приготовлении выпечки (тортов, кексов), детского питания необходимо строго придерживаться рецепта. Для этого нужно знать, сколько воды в столовой ложке .Одна столовая ложка стандартного образца содержит 15 мл воды. Интересный факт, что вес воды равен ее объёму, т.е. 18 мл воды имеет массу 18 грамм.

Сколько мл в столовой ложке уксуса

В рецептах уксус указывают миллилитрами. Но отмерять его не сложно. Это истинная жидкость, ее масса равняется объёму. Примерно 15 мл уксуса в столовой ложке . Знание его точного количества необходимо хозяйке для консервации, при приготовлении выпечки, салатов, соусов, запекании мяса, рыбы, овощей. Это прекрасная заправка и консервант.

Сколько масла в столовой ложке

Чтобы узнать, сколько мл масла в столовой ложке , нужно знать его вид. Какой объём разных видов этого продукта содержит один большой прибор:

Эти данные необходимы кулинару для приготовления салатов, фритюра, пиццы, выпечки и многих десертов. Помните, льняное масло нельзя подвергать тепловому воздействию (поджаривать на нем, заправлять горячие блюда). Лучше всего употреблять его сырым.

Сколько мл в столовой ложке сиропа

Измерять сахарный сироп с точностью иногда бывает необходимо. Это может понадобиться в случаях, когда человек придерживается диеты, считает энергетическую ценность или БЖУ, для тщательного соблюдения инструкций к рецепту. Гораздо удобнее это делать не стаканом, а одной ложкой. Есть специальная таблица, с помощью которой можно узнать, что 18 мл сиропа в столовой ложке весят 22 грамма.

Объем чайной и столовой ложки

При приготовлении пищи необходимо знать объем чайной и столовой ложки. Специальные кулинарные таблицы указывают количество для сыпучих продуктов с горкой и без нее. Меры указаны на молоко, томатную пасту и прочие ингредиенты, которые часто встречаются на нашей кухне. Считается что 1 ч.л. – 5 мл, а 1 ст.л. – 15. Имея информацию о том, сколько мл содержит кухонный инвентарь, и, обладая кулинарной таблицей, вы мастерски приготовите блюдо любой сложности.

Использовать эти предметы, чтобы определить вес очень удобно, но есть некоторые нюансы, которые влияют на точность измерений. Это форма и глубина прибора. Лучше всего измерять небольшие объемы, тогда погрешность будет минимальная. Для взвешивания больших величин, лучше использовать кухонные весы. При изготовлении лекарств, настоек и косметических средств лучше всего пользоваться емкостями с делениями и точными измерительными приборами, так как любое отклонение от рецепта в этом случае может быть важным или даже опасным.

Видео: сколько жидкости в столовой ложке в мл